Любовь Глебова выступила 23 июня на заседании Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями, посвященном теме реализации Стратегии государственной национальной политики РФ.
«Для нашего многонационального народа гражданский мир, согласие, единство народов и народностей, а также языковые и религиозные культуры становятся государствообразующими идеалами – именно они влияют на формирование той самобытной модели мировоззрения, которая сложилась в течение тысячелетий на всём пространстве исторической Руси», – подчеркнула Любовь Глебова, выступая 23 июня 2022 года на заседании Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями, посвященном теме реализации Стратегии государственной национальной политики РФ.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, исполнительный директор Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви констатировала: в российском государстве «задачи такого масштаба не могут быть решены без включения самого народа, и потому их решение всегда носит общественно-государственный характер». Говоря о том, каким образом это реализуется на практике, сенатор РФ указала на то, что «в современной России институты гражданского общества являются неотъемлемой частью тех актов, которые реализуют государственную национальную политику, – политика безжизненна, если в ней не задействованы люди. Общественные институты вносят вклад в гармонизацию национальных, межэтнических, межрелигиозных отношений, их усилия в самых разных областях жизни государства способствуют снижению рисков и угроз возникновения в стране межнациональных конфликтов».
В числе ключевых источников успешности реализации национальной политики всегда называют вопросы воспитания, образования детей и молодёжи, напомнила Любовь Глебова, отметив беспрецедентные меры поддержки со стороны государства тех общественных институтов, которые реализуют образовательную, воспитательную и просветительскую деятельность. «При реализации общественно-государственного характера этой деятельности государство создает условия для работы общественных институтов – не подмены их работы, не работы вместо людей, а создание условий для того, чтобы люди включились в то, что является главной задачей, определённой государственной политикой».
На сегодняшний день в федеральный реестр молодёжных и детских организаций, которые уже пользуются государственной поддержкой, вошли 22 объединения. Также насчитывается более 40 партнёрских организаций федерального уровня. На межрегиональном уровне постоянное государственное финансирование получают свыше 100 организаций. По данным федерального статистического наблюдения, в сфере государственной политики в отношении детей и взрослых на региональном уровне только за один год было зафиксировано более четырех с половиной тысяч детских и молодёжных объединений, которые включены в региональные реестры по поддержке общественных организаций.
«Не количественные показатели мы ждём от включённости общественных организаций – мы смотрим на то, что общественные институты, которые включаются в решение задач такого масштаба, не просто придают любой задаче человечность, но и обеспечивают сопричастность человека к тому, что делается в государстве», – сказала Любовь Глебова.
Она акцентировала внимание на том, насколько большое внимание уделяет государство вопросам гражданской идентичности и межнационального согласия, в том числе в свете внесенного два года назад в Основной закон положения о том, что «государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим». Причем в тех видах деятельности, которые определены как главные для достижения таких целей, как воспитание детей патриотами, любящими свою Родину, личностями с высокими морально-нравственными качествами (имеются в виду образовательная деятельность, воспитательная деятельность и просветительская деятельность), можно видеть участие как государственных институтов, так и общественных организаций.
Любовь Глебова обратила внимание слушателей на то, что хотя слово «воспитание» вроде бы всем давно привычно, понятие «воспитательная деятельность» было внесено в российское законодательство только два года назад, после того, как воспитание нашло своё определение в Конституции России. После этого Правительство произвело целый набор действий с тем, чтобы в понятийный аппарат были введены понятия «воспитательная деятельность», «программа воспитательной деятельности», «рабочая программа воспитателей»; в школах появились советники по воспитательной работе. Таким образом были сформированы условия и для того, чтобы оформление получил институт партнера в воспитательном процессе со стороны общества, организаций детей и молодёжи.
«В данный момент на стадии второго чтения находится законопроект о создании российской организации детей и молодёжи, – отметила сенатор РФ. – Мы создаём детское движение, единую платформу, которая, безусловно, имеет все перспективы стать полноценным партнёром государству в реализации общественно-государственного характера этой деятельности».
Любовь Глебова выступила с инициативой в случае принятия закона о создании организации обратиться к ее учредительному съезду с предложением о том, чтобы вопрос национального единства, дружбы, толерантности и всего, что входит в понятие национального самосознания, нашёл своё место в деятельности этого детско-юношеского объединения. «Это будет хорошее обращение взрослых к тому, чтобы дети стали их партнерами в большой государственной задаче», – подчеркнула она.