К участникам II марафона «Новое знание» обратилась сенатор РФ, исполнительный директор Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, председатель Координационного совета Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Любовь Глебова.
1 – 3 сентября 2021 года в Сочи на базе образовательного центра «Сириус» прошел II марафон «Новое знание», организованный Российским обществом «Знание». Он был посвящен технологиям и науке.
Приветствуя участников марафона, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, исполнительный директор Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, председатель Координационного совета Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Любовь Глебова подчеркнула, что марафон «Новое знание» одновременно и равновесно является уникальной возможностью как для экспертного сообщества, так и для юных исследователей.
«Мы сегодня открываем марафон возможностей для тех, кто пришел получить знания, и тех, кто пришел ими поделиться. Это уникальный шанс и для юных исследователей, и для маститых экспертов обменяться своими мыслями и идеями. Марафон позволяет найти единомышленников и прожить этот День знаний за реальными разговорами и обсуждениями с теми, кого нельзя случайно встретить на улице. Самое главное, здесь дается возможность продолжить начатое с новым импульсом и реализовать себя после марафона», – сказала Л. Глебова.
В рамках марафона проходила дискуссионная панель с участием руководителей ведущих вузов страны: ректора Сколковского института науки и технологий А. Кулешова, ректора МФТИ Д. Ливанова, ректора МГИМО А. Торкунова, ректора НИУ ВШЭ Н. Анисимова. Сенатор Любовь Глебова и ректор РАНХиГС Владимир Мау выступили в роли сомодераторов.
Спикеры обменялись мнениями по теме «Будущее университетов: вызовы и возможности для интеллектуальных корпораций в новом веке». Л. Глебова, в частности, отметила, что, несмотря на неопределённость будущего университетского образования, необходимо сохранить ключевое положение вузов в образовательной системе и обеспечить их конкурентоспособность на мировом уровне.
«К сожалению, никто не сможет точно сказать, к каким вызовам и какому будущему надо готовиться высшему образованию, но ясно одно: университеты должны сохранить свое ключевое положение в системе образования. Университетское образование должно быть самым пластичным элементом всей системы в целом, именно поэтому так важен синтез накопленного опыта классического образования и быстро развивающихся технологий. И у нашей страны достаточно первоклассного человеческого, академического и научного потенциала для того, чтобы российские вузы были одними из лидирующих», – заявила она.
В ходе обсуждения гости отвечали на вопросы школьников о перспективах развития искусственного интеллекта в России, о необходимых навыках для современного исследователя, о приоритетах в изучении дисциплин, а также коснулись других актуальных для молодежи тем. Особый интерес вызвал вопрос о наметившимся сдвиге образования к онлайн-формату. Прозвучало мнение, что что онлайн- и офлайн-образование – это два взаимодополняющих элемента единого процесса.
«Вы хотите узнать наше мнение, какой формат лучше? Мы с ректорами считаем, что в онлайн-образовании есть как свои плюсы, так и свои минусы. Мы не против онлайн-образования, но оно должно восприниматься как дополнительный формат получения знаний, а не противопоставляться классическому методу», – констатировала Любовь Глебова.
По словам сенатора РФ, «знание – сила, а марафон – это "место силы"». «Такие площадки позволяют экспертам делиться своими знаниями, транслировать свои идеи, а молодежи – задавать им вопросы, – подчеркнула Любовь Глебова. – Порой эти вопросы неудобные, но они очень важны. Здесь все поколения приобретают новые знания. Мало заинтересовать юных исследователей заниматься наукой – куда важнее воспитать в них любовь к истине, исследованиям, науке. У нашей страны много возможностей удовлетворить эту рождающуюся потребность молодежи в таких "местах силы". Сегодня вся государственная политика – это политика знаний, открытий. И делать ее молодым».