Телеграм-канал – эффективная площадка для общения со своими единомышленниками.
Телеграм-канал – эффективная площадка для общения со своими единомышленниками. В чем его особость, и как использовать его возможности для продвижения проекта, поиска и сплочения единомышленников, повышения вовлеченности аудитории?
Обратите внимание, что основной акцент в «Телеграме» делается на создание комьюнити людей, объединенных общими целями и интересами.
Телеграм – это, в первую очередь, мессенджер, а не блог/сайт/соцсеть, поэтому в приоритете – скорость реакции на инфоповод и эксклюзивный (полезный или экспертный) контент. В связи с этим не стоит превращать Телеграм-канал в «зеркало» сайта и соцсетей – для работы с ним должна быть отдельная контент-стратегия. Отдайте предпочтение дискуссионным или образовательным материалам, а не пресс-релизам и сухим отчетам о прошедших мероприятиях.
Важнее не количество сообщений, а их уникальность! Не гонитесь за частотой публикаций в ущерб качеству.
А еще не все посты в Telegram нуждаются в картинках. Изображения хорошо привлекают внимание, но иногда лучше не отвлекать читателей от текста, например, если вы делаете пост-дайджест из нескольких пунктов.
Включите реакции. Для этого перейдите в свой канал, щелкните по «иконке» с тремя точками в правом верхнем углу и выберите пункт «Управление каналом». Здесь вы можете настроить использование реакций-эмодзи и подключить комментарии под постами в вашем канале (для этого нужно будет создать публичную группу и привязать ее к каналу). Комментарии и реакции – хороший способ увеличить вовлечение читателей. Кроме того, так другие люди увидят, что у вашего канала есть живая аудитория.
Комментарии имеет смысл включать, если вы готовы модерировать обсуждения и у вас есть резонансные инфоповоды или активное комьюнити.
Реакции стоит установить, если ваши посты вызывают эмоции: одобрения, поддержки и т.д. Пресс-релизы вряд ли получат реакции. Поэтому писать надо о чем-то важном, полезном.
Поработайте над продвижением. Аудитория не узнает о том, что вы открыли Телеграм-канал, если вы ей об этом не расскажете. Первым делом проинформируйте тех людей, которые уже знакомы с вашей организацией и поддерживают с вами связь через какие-то каналы. Отправьте им email-рассылку, сделайте посты в соцсетях, новость и баннер на сайт – и объясните, почему им стоит подписаться на вас еще и на данной площадке.
Следующий шаг — обратиться в дружественные вам организации, у которых уже есть своя аудитория в «Телеграме»: они могут сделать пост о вашем новом канале или перепостить один из ваших постов, а вы ответите им тем же, когда аудитория вашего канала подрастет.