При обсуждении темы обучения иностранных студентов зачастую в тени остается такой немаловажный ее аспект, как возможность для молодежи из других стран за время учебы близко узнать и полюбить Россию. Об этом напомнила Любовь Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, исполнительный директор Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви,
При обсуждении большой и многоплановой темы обучения иностранных студентов в российских вузах зачастую в тени остается такой немаловажный ее аспект, как возможность для молодежи из других стран за время учебы близко узнать и полюбить Россию. Об этом в рамках виртуальной дискуссионной площадки «Образовательная миграция: работа вузов с иностранными студентами» всероссийского форума муниципальных образований «Мир в диалоге» напомнила Любовь Николаевна Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, исполнительный директор Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, Чрезвычайный и Полномочный посол России.
«Мы очень много внимания уделяем тому, как научить профессии, за которой приехал человек из другой страны в нашу страну, но пока мало смотрим на то, что впоследствии этот человек будет у себя на родине носителем того, что он увидел в российском вузе, где учился, в российском городе, где провел время, в нашей стране России, которая стала частью его жизни», – подчеркнула сенатор.
По ее мнению, именно поэтому столь важен вопрос, как в вузах построена работа с иностранными студентами, помогают ли им адаптироваться социально, адаптироваться в российской национальной среде, как как используются для этого русские традиции, и чувствуют ли учащиеся из других стран тепло сердец тех людей, с которыми они встречаются в России.
«Ведь одна из главнейших задач глобального процесса образовательной миграции состоит в том, чтобы человек после того, как закончит высшее учебное заведение в нашей стране, навсегда привез твою страну большую веру в Россию и любовь к ней», – констатировала Любовь Николаевна.