Предлагаем несколько советов по ведению соцсетей для некоммерческих и социальных проектов.
Вступили в фазу реализации начинания, победившие в большом конкурсе «Православная инициатива». Помимо проведения запланированных мероприятий, ведения иной работы, предусмотренной проектом, важно не забывать об информационном сопровождении. Следует не просто механически «отчитываться» о том, что уже сделано, – необходимо сделать средства массовой информации и социальные сети инструментами продвижения своей инициативы, привлечения внимания к заложенным в проекте идеям, поиска единомышленников, партнеров и союзников.
Как это сделать? Предлагаем несколько советов по ведению соцсетей для некоммерческих и социальных проектов.
Совет первый. Составьте контент-план. Поставьте конкретную цель, для этого ответьте на вопрос: «Что именно мы хотим – увеличить число подписчиков, лайков, репостов, повысить вовлеченность или привлечь слушателей, волонтеров, собрать сообщество?» Исходя из этого, планируется набор тем под каждую аудиторию.
Если стремитесь привлечь новых посетителей, познакомьте их с экспертом, расскажите о самом важном в его выступлении, покажите актуальность темы, разместите отзывы о мероприятии.
Если вам важно привлечь новых волонтеров, покажите лица ваших добровольцев, сделайте цикл мини-интервью с ними, расскажите о результате их работы, поблагодарите самых активных.
Для формирования сообщества размещайте уникальный экспертный контент, проводите опросы, поощряйте активистов.
Совет второй. Кроме привлечения людей, увеличения охвата и подписчиков, вы должны ставить себе целью добиться доверия. Рассказывайте о себе, своей команде, покажите жизнь проекта изнутри, не стесняясь демонстрировать, с какими трудностями сталкиваетесь, как их преодолеваете и какими успехами гордитесь.
Совет третий. Ведите соцсети системно. Ваша задача – не только отчитаться о проекте. Многие понимают, что «без соцсетей никуда», но не имеют четкого представления, что именно и каким образом можно в этой сфере сделать, на ставят перед собой четкой цели и не имеют плана действий.
Совет четвертый. Соберите команду людей, которые смогут постоянно заниматься вашими соцсетями, и распределите между ними задачи. Тех, кто может помогать по мере появления времени, подключайте только на период их работы – так будет проще избежать путаницы.
Совет пятый. Подумайте, кого нужно привлечь для создания публикаций, и договоритесь с ними о взаимодействии: это могут быть эксперты по темам, связанным с вашим проектов, или дизайнеры, которые помогут оформить вашу группу, сделать макеты для постов, подобрать и обработать фотографии. Самое важное – качественный визуальный ряд.
Совет шестой. Изучите настройки и управление группой в соцсети. В случае с сетью «ВКонтакте» посмотрите подборную инструкцию для создателей групп (https://vk.com/biz/start), решите, какие блоки стоит включить.
Совет седьмой. Составьте список пабликов, телеграм-каналов и других ресурсов по интернет-маркетингу. Регулярно пробегайтесь хотя бы по заголовкам и читайте самое важное. Добавьте к ним список организаций, чье оформление и ведение социальных сетей вам импонируют.
Совет восьмой. Общайтесь в официальных сообществах грантовых программ, задавайте там вопросы. Эксперты всегда подскажут, если у вас будет четко сформулированный запрос.
Совет девятый. Рассказывайте о своем проекте везде, где есть ваша аудитория. Будьте проактивными, придумывайте больше инфоповодов, участвуйте в обсуждениях по теме вашего проекта, приглашайте на ваши мероприятия фотографа или видеооператора.