Как формируется бюджет социального проекта, на что стоит обратить внимание и какие типичные ошибки обычно встречаются?
В период сбора заявок на грантовый конкурс «Православная инициатива» продолжаем рассказывать о том, как формируется бюджет социального проекта, на что стоит обратить внимание и какие типичные ошибки обычно встречаются.
Об этом зашла речь на обучающем вебинаре, который провела Марина Галафаст, аудитор фонда «Соработничество» и конкурса «Православная инициатива».
Она напомнил, что в бюджете начинания, участвующего в конкурсе «Православная инициатива», не допускаются расходы на академические и научные исследования, издательскую деятельность (если проект не предполагает и иную деятельность), на коммерческие проекты, финансирование политических партий, на приобретение алкогольной и табачной продукции, товаров, которые являются предметами роскоши, а также прямая гуманитарная помощь.
При составлении бюджета важно оценить, насколько он соответствует тем социальным изменениям, которые вы планируете достичь, напомнила Марина Галафаст: «Это социальный проект, и никто не говорит о его экономической эффективности, но, естественно, эксперты оценивают, насколько эффективны расходы, которые вы пытаетесь заложить из средств гранта, и насколько они соответствуют результатам, которые вы будете достигать». Например, если планируется закупить на 500 тысяч оборудования, на такую же сумму заплатить заработную плату специалистам, но за время проекта предполагается помочь десяти бабушкам, эксперт засомневается в целесообразности и эффективности начинания при условии, если в описании проекта не будет объяснено, как он будет дальше развиваться. Допускается, что целевая группа в рамках проекта будет не столь значительна, если сам проект долгосрочный и будет продолжаться и развиваться. Но это требуется очень четко обосновать.
Не рекомендуется запрашивать грант на проведение ежегодных мероприятий (съездов, фестивалей, форумов) без качественного описания ожидаемого социального эффекта, в первую очередь, влияния на целевую аудиторию. Надо иметь в виду, что проведение мероприятия не является результатом проекта – оно должно приводить к позитивным изменениям, которые необходимо описать; указания количества и состава участников в этом случае совершенно недостаточно.
Также надо иметь в виду, что софинансирование указывается только в части деятельности по проекту, а не всей текущей деятельности организации, например, аренды всего помещения.
Более подробно смотрите в видеозаписи обучающего вебинара.
Сбор заявок завершится 1 марта 2022 года. С подробной информацией о конкурсе, его сроках, правилах и необходимой документации можно ознакомиться на сайте Pravkonkurs.ru.